COVID-19: смертность медперсонала

19 июня 2020 г.
2623

К началу июня в России COVID-19 заразились более 9000 медицинских работников — в 16 раз выше, чем в странах с сопоставимыми масштабами эпидемии. По данным агентства Associated Press, суммировавшего данные официальных отчетов и сообщений СМИ, более 70 медицинских работников умерли. Associated Press отмечает, что это количество может быть больше — так, в «Списке памяти», куда сами врачи могут добавлять информацию об умерших коллегах, на данный момент 413 имен.

МИРОВАЯ СТАТИСТИКА

Смертность от коронавирусной инфекции среди врачей в России в 16 раз выше, чем в странах с сопоставимыми масштабами эпидемии. Италия (30,7 тысяч умерших от болезни, из них медиков — 200); Испания (27,4 тысяч и 74), Великобритания (33,9 тысяч и 180), США (81,7 тысяч и 389), Германия (7,8 тысяч и 18), Иран (6,7 тысяч и 107). Доля медиков в общем числе смертей от инфекции в России — почти 7%, в Италии — 0,65%, в США — 0,48%, в Иране — 1,59%.

Такие подсчеты провела «Медиазона». Ссылаясь на «Список памяти», издание заявляет о занижении данных о смертности врачей от COVID-19 в два и более раза. На сегодняшний день в списке — 413 имен.

По предположению «Медиазоны», ситуацию со смертностью среди российских врачей можно объяснить высоким профессиональным риском из-за того, что медикам не хватает средств индивидуальной защиты.

По подсчетам «Медиазоны», две трети всех подтвержденных изданием смертельных случаев заболевания среди врачей приходится на четыре региона: Москву, Московскую область, Петербург и Дагестан.

Около половины умерших медиков — это младший и средний медицинский персонал, чаще всего от COVID-19 в России умирают медсестры.

СПИСОК ПАМЯТИ

«К нам обращаются с вопросом о том, почему тот или иной человек включен в список, хотя он заразился не на работе или болел другим тяжелым заболеванием. Задача списка — сохранить память о погибших коллегах, а не вести правильную статистику. Правильную статистику ведут официальные лица, они могут делить умерших на правильных и неправильных, с положительным анализом или отрицательным, больных и здоровых, поздно обратившихся и вовремя обратившихся, нарушавших режим и сидевших дома. Мы включаем в список, руководствуясь простыми критериями: (1) медицинский работник, (2) умер в период эпидемии от причин, так или иначе связанных с COVID-19, даже если диагноз не подтвержден анализами или это наложилось на другие тяжелые заболевания. Судить, кто до заражения был так болен, что не достоин включения в список, мы не будем. Делить на погибших на фронте и умерших в тылу, тоже не будем. Мы можем ошибиться, но ошибка первого рода здесь хуже, чем ошибка второго рода», — пишет о себе проект «Список памяти». 

Рассказать о коллегах можно на сайте проекта по ссылке.

Мы составляем список, руководствуясь простыми критериями: (1) медицинский работник, (2) умер в период эпидемии от причин, так или иначе связанных с COVID-19, даже если диагноз не подтвержден анализами, или это наложилось на другие тяжелые заболевания.

«Многие журналисты просят рассказать о списке — кто это придумал, зачем, почему и так далее. Мы не хотим об этом говорить, потому что это не про нас. Это про погибших коллег. Если хотите рассказать, расскажите о них, свяжитесь с больницами, где они работали, поговорите с коллегами. Только, пожалуйста, не беспокойте близких — им, наверное, сейчас не до этого», — обращается к посетителям сайта проект «Список памяти». 

ФОТО: IMAGO IMAGES / PHOTOTHEK / ТАСС