Ипохондрия или климат становится действительно хуже?

7 октября 2020
110

Мы стали чаще чихать. Больше покупать салфетки. Дольше пользоваться каплями. Летняя аллергия перетекает в длительную осеннюю.

Симптомы COVID-19 стали расширяться, и многие испугались, что отличить коварный вирус от аллергии станет труднее.

Откровенно: климат стал хуже. В России за последние 50 лет температура поднялась на 1 градус. Это незначительно звучит на слух, но в масштабах планеты – это слишком много. Повышение температуры увеличивает продолжительность теплого сезона: весна и лето будут длиннее и вместе с ними период цветения, увеличивая количество пыльцы.

Сезонная аллергия — это не только ринит, красные глаза и чихание. Исследователи обнаружили, что по мере ухудшения сезонной аллергии, во всем мире увеличивается количество обращений в больницы из-за аллергии и астмы, особенно участились подобные случаи у лиц в возрасте до 18 лет.

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Банально: человек. Виной всему антропогенный фактор – воздействие человека на окружающую среду. Рост населения, вырубка лесов, использование большого количества земель для сельскохозяйственных нужд (что осушает землю и вызывает масштабные пожары, которые практически никак не остановить) и гигантские производства разной продукции оказывают влияние на климат.

ВЕРНЕМСЯ К КЛИМАТУ

Растения размножаются с помощью пыльцы. Для этого нужно: солнце, вода и углекислый газ. А так как мы увеличиваем количество СО2 в атмосфере, то растет количество пыльцы. Больше пыльцы – больше цветов в следующем сезоне – больше аллергенов.

А с увеличением СО2 растет температура, что удлиняет сезон аллергии, ведь количество теплых дней становится больше.

ЧТО МОЖЕМ СДЕЛАТЬ

Ничего. Это новая реальность. Аллергия становится агрессивнее своими проявлениями. Единственное, что нам доступно – не позволить климату стать хуже и усугубить и так сложную ситуацию.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА

Специалисты сходятся во мнении, что необходимо добиться значительного технологического прогресса в том, как мы используем и повторно используем материалы, но также необходимо снизить общий спрос на привычные товары. Мы должны в корне изменить свое поведение и изменить свой образ жизни. Каждый из нас должен осознать, что снижение выброса вредных веществ в атмосферу невозможно, если мы не сократим свои желания. Век агрессивной рекламы диктует нам, что покупать, что есть, куда ездить. И это все в огромном количестве. Мы пока не приблизились к грамотной утилизации и переработке вещей, поэтому они копятся, выбрасываются, а потом покупаются новые. Порочный круг? Да.

Мы вполне можем правильно расставить приоритеты. Может не сразу, но точно к этому движемся. Наша редакция – точно. А вы?

Интересное: в апреле журнал National Geographic провел онлайн-марафон «Я берегу планету».

Итоги подведены, на сайте журнала можно узнать интересную информацию, как помочь планете – ну или хотя бы уменьшить свой углеродный след.