Журнал Science июль 2020: Главные материалы

12 августа 2020 г.
1980

Редакция журнала «Биомолекула» опубликовала главные материалы июльского выпуска SCIENCE. Особое внимание сфокусировано на проблемах экологии и изменения климата. Так, на обложку номера помещен водоем, расположенный в пустыне на севере Мексики, который представляет собой уникальную экосистему, но в настоящее время находится под угрозой исчезновения.

PHOTO: NATURE

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА

В эукариотических клетках гистоны представляют собой элементы, необходимые для упаковки ДНК. Кроме того, они имеют участок, связывающий медь, биологическая значимость которого неизвестна. Авторы обнаружили, что тетрамер гистонов Н3-Н4 представляет собой фермент оксидоредуктазу, обеспечивающий восстановление ионов меди, что делает их пригодными для различных клеточных процессов. — The histone H3-H4 tetramer is a copper reductase enzyme; The secret life of histones.

ЭКОЛОГИЯ

В исследованиях всё чаще поднимается вопрос адаптации различных организмов к изменениям климата. Ученые провели метаанализ адаптации к изменениям температуры различных видов рыб и выяснили, что эмбрионы и взрослые рыбы в период размножения гораздо сильнее восприимчивы к переменам температуры, чем рыбы других возрастных периодов. — Thermal bottlenecks in the life cycle define climate vulnerability of fish; When do fish succumb to heat?

ОНКОЛОГИЯ

Онкологические заболевания, выявленные на ранних стадиях, лечатся гораздо успешнее остальных, а молекулярная диагностика рака при помощи анализов крови позволяет выявить больных. Авторы включили исследование крови в программу диспансеризации 10 000 женщин, не имеющих рака молочной железы. За год при помощи анализа крови удалось выявить 26 видов различных онкологических заболеваний, а сочетание с проведением ПЭТ-КТ позволило избавиться хирургическим путем от 9 из них. — Feasibility of blood testing combined with PET-CT to screen for cancer and guide intervention.

ВИРУСОЛОГИЯ