Журнал SCIENCE ноябрь 2020: Главные материалы

20 ноября 2020 г.
2127

В ноябрьском выпуске #370 — 30 лет наблюдения за поведением арктической фауны и изменениями климата; создание новых антител для борьбы с COVID-19, не дающих вирусу проникнуть в клетку; консервативность энхансеров в животном царстве; помощь бабочек в изучении способов закрепления пластичных фенотипов в геноме; мутации бактерий, помогающие побеждать в естественном отборе; а также новости от палеонтологов об амфибии, законсервированной в янтаре.

PHOTO: SCIENCE

Генетика

Генетика. Бабочки вида Junonia coenia отличаются пластичным фенотипом – это значит, что при разных условиях у них развиваются разные признаки. Например, окраска крыльев этих бабочек зависит от длины светового дня и температуры воздуха. Благодаря бабочкам Junonia coenia удалось изучить способы закрепления пластичных фенотипов в геноме с помощью нескольких различных вариаций: так, из нескольких попеременно работающих генов активным остается только один. — Genomic architecture of a genetically assimilated seasonal color pattern.

Генетика. Эволюция

В другой статье Science тоже исследовали детали естественного отбора, только уже не на бабочках, а на морских бактериях. Выяснилось, что у некоторых бактерий на уровне генов заложена устойчивость к мутациям, которые способствуют повышенному потреблению азота и углерода. Благодаря такому приспособлению в условиях конкуренции за азотные ресурсы бактерии с мутациями оказываются победителями. — The genetic law of the minimum, Resource conservation manifests in the genetic code.

Генетика. Консервативность энхансеров

В развитии многоклеточных организмов важную роль играют энхансеры – последовательности ДНК, регулирующие экспрессию определенных генов при определенных условиях. Новая статья показывает глубокую консервативность энхансеров в животном царстве: так, энхансеры губок смогли работать в организме рыбок данио-рерио и даже в мышах! — Regulation in common: Sponge to zebrafish, Deep conservation of the enhancer regulatory code in animals, «Биомолекула»: Энхансеры транскрибируются раньше других генетических элементов в ходе клеточных ответов.

Палеонтология

Международная команда ученых изучила крошечную амфибию мелового периода, законсервированную в янтаре. Благодаря хорошо сохранившимся останкам удалось понять, как именно эта амфибия охотилась: она заглатывала насекомых, далеко выбрасывая язык. Эта «янтарная находка» помогла палеонтологам поработать не с обычными фрагментами костей земноводных, а детально изучить хорошо сохранившееся существо с мышцами и кожей. — A surprising fossil vertebrate, Enigmatic amphibians in mid-Cretaceous amber were chameleon-like ballistic feeders.

Экология

Арктика остается одним из самых труднодоступных регионов на нашей планете. Новое исследование раскрывает сезонные и вызванные изменениями климата перемены в поведении арктической фауны. Исследование подводит черту под тридцатилетним сбором данных о перемещениях 96 видов. — Ecological insights from three decades of animal movement tracking across a changing Arctic.

COVID-19

Для борьбы с COVID-19 сконструировали новую группу нейтрализующих антител. Эти антитела не просто помечают коронавирусные частицы и делают их узнаваемыми для иммунных клеток, но и связывают вирусные шипики, не давая ему проникнуть в клетку. По свидетельству ученых, новые антитела довольно просты в синтезе – это позволит быстро нарабатывать большие объемы антител для борьбы с инфекционными агентами. — Versatile and multivalent nanobodies efficiently neutralize SARS-CoV-2, «Биомолекула»: SARS-CoV-2, Биотехнология антител.

Источники: Science, Биомолекула