Журнал SCIENCE Октябрь 2020: Главные материалы

20 октября 2020 г.
2408

Новый номер SCIENCE проливает свет на современную генетику, борьбу с раком и лечение спинного мозга. В октябрьском выпуске — история исследования прионов — аномальных белков, которые вызывают заболевания, поражающие нервную ткань; обнаружение дополнительного экзона «мужского» гена; обоснование необходимости сохранения резко сокращающихся пресноводных видов для блага наземных; анализ биопсии здоровых и раковых клеток из эпителия мочевого пузыря, позволивший обнаружить мутирующее воздействие канцерогенов из проходящей через него жидкости; многообещающие результаты исследования стволовых клеток спинного мозга; обнаружение предварительного иммунитета клеток к SARS-CoV-2.

PHOTO: SCIENCE

Молекулярная физика

В этом номере обсуждается история исследования прионов — необычных белков с аномальной третичной структурой, которые вызывают заболевания, поражающие нервную ткань. В статье описаны первые шаги в исследовании прионов, процесс исследования их структуры и история изучения механизмов, ведущих к возникновению вызванных прионами болезней. — Shifts and drifts in prion science, биомолекула: Прионы: опасные и удивительные.

Генетика

В прошлом ученые были убеждены, что ген Sry, определяющий мужской пол млекопитающих, существует в виде одного экзона. Новое исследование обнаружило, что у этого гена есть второй экзон. Мыши, у которых отсутствует один из экзонов, не развивают признаки мужского пола. Белок SRY-S в клетках, имеющих только первый экзон, имеет сигнал для разрушения на С-конце. Но во втором экзоне не закодирован сигнал разрушения, поэтому при обоих экзонах белок SRY-T является стабильным. — The mouse Sry locus harbors a cryptic exon that is essential for male sex determination, биомолекула: Что такое пол?

Экология, сохранение видов